Задвижка
АО «Пензенский завод трубопроводной арматуры» производит задвижки.
Диаметр условного прохода DN мм: 15-2000
Номинальное давление PN МПа: 0,1-25
Изготовление и поставка по ТУ: 3700-002-92853012-2012.
Задвижка - запорная трубопроводная арматура, в которой затвор движется вдоль уплотнительных колец седла корпуса перпендикулярно оси потока среды. Чтобы понять это определение, следует подробно рассмотреть устройство рабочего органа задвижки.
Седло - это отверстие для прохода рабочей среды (среда может быть жидкой и газообразной). Седло является неподвижной частью корпуса задвижки. Затвор - подвижная часть рабочего органа задвижки. Он может быть выполнен в виде листа, плоского диска или клина. Затвор может подниматься вверх, открывая седло и пропуская рабочую среду, либо же опускаться вниз, перекрывая отверстие седла и вместе с ним - проход для среды. Уплотнительные кольца - элемент конструкции задвижки, позволяющей затвору плотнее прилегать к седлу. Таким образом, достигается большая герметичность задвижки и, соответственно, уменьшается вероятность протечек. Другими словами, задвижка - вид трубопроводной арматуры, затвор которой поднимается и опускается перпендикулярно потоку среды.
Задвижки широко используются на всех типах технологических и магистральных трубопроводов.
Конструкция и принцип работы задвижки
Рабочий орган задвижки, который был рассмотрен выше, располагается внутри полости корпуса изделия. Следует отметить, что в задвижке, как правило, два седла. Сверху корпус закрывает крышка. Соединение между крышкой и корпусом обычно фланцевое. Также от корпуса отходит два присоединительных патрубка, через которые задвижка присоединяется к трубопроводу. Присоединение чаще всего разъемное фланцевое, реже - муфтовое или неразъемное сварное. Затвор, равно как и седло, снабжен уплотнительными поверхностями.
Чтобы затвор перемещался, он подсоединяется к шпинделю или штоку. Шпиндель представляет собой длинную деталь с резьбой на конце. На эту деталь надевается ходовая гайка. При вращении шпиндель передает движение затвору, за счет чего тот открывается или закрывается. Движение шпинделю может передаваться вручную, через ручку, расположенную в верхней части задвижки, либо же управление задвижкой осуществляется через механический привод.
При повороте ручки шпиндель поворачивается, затвор открывается, и поток рабочей среды попадает в седло задвижки, а оттуда - в выходной присоединительный патрубок и далее - трубопроводную систему. Когда задвижка закрыта, то участок трубопровода, расположенный после нее, оказывается, изолирован, и рабочая среда в него не поступает. У задвижки может быть только два положения - полностью открыто и полностью закрыто. Именно поэтому это изделие используется преимущественно как запорная арматура, предназначенная для полного перекрытия потока среды.
Типы конструкций
По пропускной способности задвижки подразделяются на полнопроходные и суженные. Последние отличаются тем, что диаметр отверстия их уплотнительных колец меньше, чем диаметр трубопровода.
По форме затвора задвижки подразделяются на параллельные и клиновые.
Клиновые задвижки
В клиновых задвижках два седла изделия располагаются под небольшим углом друг к другу. Затвор в форме клина в закрытом положении плотно прилегает к отверстиям седел, находясь между ними. На чертежах подобная конструкция напоминает горизонтально расположенную трубу, в центре которой расположен клин, который эту трубу перекрывает.
Клин может быть жестким, упругим или двухдисковым. Жесткий клин представляет собой цельную деталь конусообразной формы. Двухдисковый затвор представляет собой цельную деталь из двух образующих клин (соединенных под углом) дисков. Упругий клин аналогичен двухдисковому с той разницей, что диски соединены между собой упругим элементом, за счет чего они имеют определенную подвижность. Эта подвижность позволяет обеспечить плотный контакт дисков с седлом, что повышает герметичность задвижки.
Параллельные задвижки
В параллельных задвижках седла в корпусе изделия расположены параллельно друг другу. Затворы выполнены в форме плоского диска. Иногда в параллельной задвижке только один диск. Такие задвижки называются шиберными.
Также конструкции задвижек различаются по принципу работы их ходового узла. По этому признаку выделяют задвижки с выдвижным шпинделем и задвижки с невыдвижным или вращаемым шпинделем. Первый тип подразумевает, что при открытии затвора шпиндель или шток совершают винтовое движение. Шпиндель при этом расположен снаружи корпуса, и после поворота он приподнимается вверх на высоту, равную высоте поднятия затвора. Вращаемый шпиндель расположен внутри корпуса задвижки и контактирует с рабочей средой. Шпиндель совершает оборот вокруг своей оси, из-за чего затвор, соединенный с гайкой, также перемещается, поскольку гайка поднимается по резьбе шпинделя вверх.
Конструкционные особенности задвижек
Задвижки используется значительно чаще, чем другие типы запорной арматуры. Это объясняется тем, что у них простая конструкция, довольно небольшая строительная длина, а кроме того, задвижки применимы при широком диапазоне температур, давлений и рабочих сред.
У задвижек с выдвижным шпинделем строительная длина значительно увеличена. Вместе с тем, когда шпиндель постоянно контактирует с рабочей средой, как у задвижки с невыдвижным шпинделем, изделие быстрее выходит из строя и его труднее обслуживать.
При больших условных проходах шпинделю требуется сделать слишком много поворотов прежде, чем затвор поднимется или опустится. Вручную такой задвижкой управлять неудобно, поэтому изделия с большими условными диаметрами управляются с помощью привода.
Параллельные задвижки целесообразно использовать при малых давлениях, а клиновые - при высоких давлениях.
В целом, задвижки могут применяться для любых сред (существует широкий выбор материалов изготовления задвижек, в том числе коррозионностойкие, жаростойкие и другие) при температуре до 600 °C и рабочем давлении до 25,0 МПа.
- Задвижка 31нж18нжПодробнее
- Задвижка 31нж18нж1Подробнее
- Задвижка 31нж36нжПодробнее
- Задвижка 31нж38бкПодробнее
- Задвижка 31нж41нжПодробнее
- Задвижка 31нж41нж1Подробнее
- Задвижка 31нж41нжХЛ1Подробнее
- Задвижка 31нж45нжПодробнее
- Задвижка 31нж45нж1Подробнее
- Задвижка 31нж45нж2Подробнее
- Задвижка 31нж45нж3Подробнее
- Задвижка 31нж545нжПодробнее
- Задвижка 31нж545нж1Подробнее
- Задвижка 31нж54нж3Подробнее
- Задвижка 31нж577нжПодробнее
- Задвижка 31нж577нж1Подробнее
- Задвижка 31нж587нжПодробнее
- Задвижка 31нж587нж1Подробнее
- Задвижка 31нж77нжПодробнее
- Задвижка 31нж77нж1Подробнее
- Задвижка 31нж81нжПодробнее
- Задвижка 31нж915нжПодробнее
- Задвижка 31нж918нжПодробнее
- Задвижка 31нж941нжПодробнее
- Задвижка 31нж945нжПодробнее
- Задвижка 31нж949нжПодробнее
- Задвижка 31нж949нж1Подробнее
- Задвижка 31нж977нжПодробнее
- Задвижка 31нж977нж1Подробнее
- Задвижка 31нж987нжПодробнее
- Задвижка 31нж999нжПодробнее
- Задвижка 31нж99нжПодробнее
- Задвижка 31нж99нж1Подробнее
- Задвижка 31нж9нжПодробнее
- Задвижка 31с11нжПодробнее
- Задвижка 31с11нж1Подробнее
- Задвижка 31с15нжПодробнее
- Задвижка 31с15нж1Подробнее
- Задвижка 31с16нжПодробнее
- Задвижка 31с16нж1Подробнее
- Задвижка 31с16нжСПодробнее
- Задвижка 31с16нжФПодробнее
- Задвижка 31с18нжПодробнее
- Задвижка 31с18нж ХЛПодробнее
- Задвижка 31с18нж1Подробнее
- Задвижка 31с18нж2Подробнее
- Задвижка 31с20пПодробнее
- Задвижка 31с25нжПодробнее
- Задвижка 31с31нжПодробнее
- Задвижка 31с32нжПодробнее
- Задвижка 31с36брПодробнее
- Задвижка 31с38нжПодробнее
- Задвижка 31с41нжПодробнее
- Задвижка 31с41нж1Подробнее
- Задвижка 31с44пПодробнее
- Задвижка 31с45нжПодробнее
- Задвижка 31с45нж ХЛПодробнее
- Задвижка 31с45нж1Подробнее
- Задвижка 31с45нж17Подробнее
- Задвижка 31с45нж2Подробнее
- Задвижка 31с45нж3Подробнее
- Задвижка 31с50нжПодробнее
- Задвижка 31с50нж1Подробнее
- Задвижка 31с516нжСПодробнее
- Задвижка 31с516нжФПодробнее
- Задвижка 31с518нжПодробнее
- Задвижка 31с530нжПодробнее
- Задвижка 31с542рПодробнее
- Задвижка 31с545нжПодробнее
- Задвижка 31с577нжПодробнее
- Задвижка 31с587нжПодробнее
- Задвижка 31с587нж1Подробнее
- Задвижка 31с742рПодробнее
- Задвижка 31с77нжПодробнее
- Задвижка 31с77нж1Подробнее
- Задвижка 31с7нжПодробнее
- Задвижка 31с81нжПодробнее
- Задвижка 31с910пПодробнее
- Задвижка 31с916нжПодробнее
- Задвижка 31с916нжБПодробнее
- Задвижка 31с916нжБСПодробнее
- Задвижка 31с916нжБФПодробнее
- Задвижка 31с916нжБХЛПодробнее
- Задвижка 31с91нжПодробнее
- Задвижка 31с930Подробнее
- Задвижка 31с930нжПодробнее
- Задвижка 31с931нжПодробнее
- Задвижка 31с932нжПодробнее
- Задвижка 31с93нжПодробнее
- Задвижка 31с942нжПодробнее
- Задвижка 31с942рПодробнее
- Задвижка 31с945нжПодробнее
- Задвижка 31с945нж ХЛПодробнее
- Задвижка 31с949нжПодробнее
- Задвижка 31с977нжПодробнее
- Задвижка 31с981нжПодробнее
- Задвижка 31с987нжПодробнее
- Задвижка 31с987нж1Подробнее
- Задвижка 31с987нж2Подробнее
- Задвижка 31с987нж3Подробнее