Задвижка
АО «Пензенский завод трубопроводной арматуры» производит задвижки.
Диаметр условного прохода DN мм: 15-2000
Номинальное давление PN МПа: 0,1-25
Изготовление и поставка по ТУ: 3700-002-92853012-2012.
Задвижка - запорная трубопроводная арматура, в которой затвор движется вдоль уплотнительных колец седла корпуса перпендикулярно оси потока среды. Чтобы понять это определение, следует подробно рассмотреть устройство рабочего органа задвижки.
Седло - это отверстие для прохода рабочей среды (среда может быть жидкой и газообразной). Седло является неподвижной частью корпуса задвижки. Затвор - подвижная часть рабочего органа задвижки. Он может быть выполнен в виде листа, плоского диска или клина. Затвор может подниматься вверх, открывая седло и пропуская рабочую среду, либо же опускаться вниз, перекрывая отверстие седла и вместе с ним - проход для среды. Уплотнительные кольца - элемент конструкции задвижки, позволяющей затвору плотнее прилегать к седлу. Таким образом, достигается большая герметичность задвижки и, соответственно, уменьшается вероятность протечек. Другими словами, задвижка - вид трубопроводной арматуры, затвор которой поднимается и опускается перпендикулярно потоку среды.
Задвижки широко используются на всех типах технологических и магистральных трубопроводов.
Конструкция и принцип работы задвижки
Рабочий орган задвижки, который был рассмотрен выше, располагается внутри полости корпуса изделия. Следует отметить, что в задвижке, как правило, два седла. Сверху корпус закрывает крышка. Соединение между крышкой и корпусом обычно фланцевое. Также от корпуса отходит два присоединительных патрубка, через которые задвижка присоединяется к трубопроводу. Присоединение чаще всего разъемное фланцевое, реже - муфтовое или неразъемное сварное. Затвор, равно как и седло, снабжен уплотнительными поверхностями.
Чтобы затвор перемещался, он подсоединяется к шпинделю или штоку. Шпиндель представляет собой длинную деталь с резьбой на конце. На эту деталь надевается ходовая гайка. При вращении шпиндель передает движение затвору, за счет чего тот открывается или закрывается. Движение шпинделю может передаваться вручную, через ручку, расположенную в верхней части задвижки, либо же управление задвижкой осуществляется через механический привод.
При повороте ручки шпиндель поворачивается, затвор открывается, и поток рабочей среды попадает в седло задвижки, а оттуда - в выходной присоединительный патрубок и далее - трубопроводную систему. Когда задвижка закрыта, то участок трубопровода, расположенный после нее, оказывается, изолирован, и рабочая среда в него не поступает. У задвижки может быть только два положения - полностью открыто и полностью закрыто. Именно поэтому это изделие используется преимущественно как запорная арматура, предназначенная для полного перекрытия потока среды.
Типы конструкций
По пропускной способности задвижки подразделяются на полнопроходные и суженные. Последние отличаются тем, что диаметр отверстия их уплотнительных колец меньше, чем диаметр трубопровода.
По форме затвора задвижки подразделяются на параллельные и клиновые.
Клиновые задвижки
В клиновых задвижках два седла изделия располагаются под небольшим углом друг к другу. Затвор в форме клина в закрытом положении плотно прилегает к отверстиям седел, находясь между ними. На чертежах подобная конструкция напоминает горизонтально расположенную трубу, в центре которой расположен клин, который эту трубу перекрывает.
Клин может быть жестким, упругим или двухдисковым. Жесткий клин представляет собой цельную деталь конусообразной формы. Двухдисковый затвор представляет собой цельную деталь из двух образующих клин (соединенных под углом) дисков. Упругий клин аналогичен двухдисковому с той разницей, что диски соединены между собой упругим элементом, за счет чего они имеют определенную подвижность. Эта подвижность позволяет обеспечить плотный контакт дисков с седлом, что повышает герметичность задвижки.
Параллельные задвижки
В параллельных задвижках седла в корпусе изделия расположены параллельно друг другу. Затворы выполнены в форме плоского диска. Иногда в параллельной задвижке только один диск. Такие задвижки называются шиберными.
Также конструкции задвижек различаются по принципу работы их ходового узла. По этому признаку выделяют задвижки с выдвижным шпинделем и задвижки с невыдвижным или вращаемым шпинделем. Первый тип подразумевает, что при открытии затвора шпиндель или шток совершают винтовое движение. Шпиндель при этом расположен снаружи корпуса, и после поворота он приподнимается вверх на высоту, равную высоте поднятия затвора. Вращаемый шпиндель расположен внутри корпуса задвижки и контактирует с рабочей средой. Шпиндель совершает оборот вокруг своей оси, из-за чего затвор, соединенный с гайкой, также перемещается, поскольку гайка поднимается по резьбе шпинделя вверх.
Конструкционные особенности задвижек
Задвижки используется значительно чаще, чем другие типы запорной арматуры. Это объясняется тем, что у них простая конструкция, довольно небольшая строительная длина, а кроме того, задвижки применимы при широком диапазоне температур, давлений и рабочих сред.
У задвижек с выдвижным шпинделем строительная длина значительно увеличена. Вместе с тем, когда шпиндель постоянно контактирует с рабочей средой, как у задвижки с невыдвижным шпинделем, изделие быстрее выходит из строя и его труднее обслуживать.
При больших условных проходах шпинделю требуется сделать слишком много поворотов прежде, чем затвор поднимется или опустится. Вручную такой задвижкой управлять неудобно, поэтому изделия с большими условными диаметрами управляются с помощью привода.
Параллельные задвижки целесообразно использовать при малых давлениях, а клиновые - при высоких давлениях.
В целом, задвижки могут применяться для любых сред (существует широкий выбор материалов изготовления задвижек, в том числе коррозионностойкие, жаростойкие и другие) при температуре до 600 °C и рабочем давлении до 25,0 МПа.
- Задвижка клиновая сальниковая с выдвижным шпинделем, производства Санкт-ПетербургПодробнее
- Задвижка клиновая сальниковая с выдвижным шпинделем, производства Энергоинвест-Арматура, г. Сараево и MAW (Германия)Подробнее
- Задвижка клиновая сальниковая с выдвижным шпинделем, старого образцаПодробнее
- Задвижка клиновая сальниковая с коническим зацеплениемПодробнее
- Задвижка клиновая сальниковая с маховикомПодробнее
- Задвижка клиновая сальниковая с цилиндрическим зацеплениемПодробнее
- Задвижка клиновая сальниковая, под привод (под редуктор Г), производства КыштымПодробнее
- Задвижка клиновая сальниковая, производства АнгарскПодробнее
- Задвижка клиновая сальниковая, производства ВоткинскПодробнее
- Задвижка клиновая самоуплотняющаясяПодробнее
- Задвижка клиновая самоуплотняющаяся литаяПодробнее
- Задвижка клиновая самоуплотняющаяся литая с бесфланцевым соединением крышки с корпусом под электропривод Н-В 08, Н-Г 11Подробнее
- Задвижка клиновая самоуплотняющаяся с коническим редукторомПодробнее
- Задвижка клиновая самоуплотняющаяся с маховиком, с цилиндрическим или коническим редукторомПодробнее
- Задвижка клиновая самоуплотняющаяся с приводной головкой коническойПодробнее
- Задвижка клиновая самоуплотняющаяся с приводной головкой под маховик, шарнирную муфтуПодробнее
- Задвижка клиновая самоуплотняющаяся с приводной головкой цилиндрическойПодробнее
- Задвижка клиновая самоуплотняющаяся с цилиндрическим или коническим редукторомПодробнее
- Задвижка клиновая самоуплотняющаяся с цилиндрическим редукторомПодробнее
- Задвижка клиновая сварнаяПодробнее
- Задвижка клиновая сварная двухдисковая с выдвижным шпинделем, класс герметичности AПодробнее
- Задвижка клиновая сварная компактнаяПодробнее
- Задвижка клиновая сварная компактная, производства ИкарПодробнее
- Задвижка клиновая сварная с выдвижным шпинделемПодробнее
- Задвижка клиновая сварная с выдвижным шпинделем и маховикомПодробнее
- Задвижка клиновая сварная с выдвижным шпинделем и электроприводом NEPTUN, производства РумынияПодробнее
- Задвижка клиновая сварная с выдвижным шпинделем, под электроприводПодробнее
- Задвижка клиновая сварная с выдвижным шпинделем, производства КорветПодробнее
- Задвижка клиновая сварная с выдвижным шпинделем, производства НаманганПодробнее
- Задвижка клиновая сварная с упругим клином и выдвижным шпинделемПодробнее
- Задвижка клиновая сварная, производства БАЗПодробнее
- Задвижка клиновая стальнаяПодробнее
- Задвижка клиновая стальная муфтоваяПодробнее
- Задвижка клиновая стальная фланцеваяПодробнее
- Задвижка клиновая стальная, производства Востсибмаш, АнгарскПодробнее
- Задвижка клиновая узкофланцеваяПодробнее
- Задвижка клиновая фланцевая с выдвижным шпинделемПодробнее
- Задвижка клиновая хладостойкаяПодробнее
- Задвижка клиновая шахтовая с упругим двухдисковым клином, под электроприводПодробнее
- Задвижка клиновая штампосварнаяПодробнее
- Задвижка клиновая штампосварная двухдисковая с выдвижным шпинделемПодробнее
- Задвижка клиновая штампосварная двухдисковая с выдвижным шпинделем, исполнение 2, 3Подробнее
- Задвижка клиновая штампосварная двухдисковая с выдвижным шпинделем, исполнение 7Подробнее
- Задвижка клиновая штампосварная двухдисковая с выдвижным шпинделем, производства Воткинский заводПодробнее
- Задвижка клиновая штампосварная с выдвижным шпинделемПодробнее
- Задвижка клиновая штампосварная с выдвижным шпинделем и редуктором, производства СтахановмашПодробнее
- Задвижка клиновая штампосварная с выдвижным шпинделем, импортнаяПодробнее
- Задвижка клиновая штампосварная с выдвижным шпинделем, класс герметичности BПодробнее
- Задвижка клиновая штампосварная с выдвижным шпинделем, класс герметичности B или СПодробнее
- Задвижка клиновая штампосварная с выдвижным шпинделем, под электроприводПодробнее
- Задвижка клиновая штампосварная с выдвижным шпинделем, под электропривод AUMA, производства ПензаПодробнее
- Задвижка клиновая штампосварная с выдвижным шпинделем, под электропривод, производства ПензаПодробнее
- Задвижка клиновая штампосварная с выдвижным шпинделем, под электропривод, старого образцаПодробнее
- Задвижка клиновая штампосварная с выдвижным шпинделем, производства ДонецкПодробнее
- Задвижка клиновая штампосварная с выдвижным шпинделем, производства ПензаПодробнее
- Задвижка клиновая штампосварная с выдвижным шпинделем, производства ПензтяжпромарматураПодробнее
- Задвижка клиновая штампосварная с выдвижным шпинделем, старого образцаПодробнее
- Задвижка клиновая штампосварная с выдвижным шпинделем, старого образца, под электропривод, импортнаяПодробнее
- Задвижка клиновая штампосварная с невыдвижным шпинделемПодробнее
- Задвижка клиновая штампосварная с редукторомПодробнее
- Задвижка клиновая штампосварная, класс герметичности CПодробнее
- Задвижка клиновая штампосварная, под электроприводПодробнее
- Задвижка клиновая штампосварная, производства НаманганПодробнее
- Задвижка клиновая, DGKПодробнее
- Задвижка клиновая, L=225 ммПодробнее
- Задвижка клиновая, L=290 мм, производства АРЗИЛПодробнее
- Задвижка клиновая, L=400 мм, производства Знамя ТрудаПодробнее
- Задвижка клиновая, импортнаяПодробнее
- Задвижка клиновая, импортная, L=310 ммПодробнее
- Задвижка клиновая, класс герметичности D, CПодробнее
- Задвижка клиновая, класс герметичности D, C, импортнаяПодробнее
- Задвижка клиновая, класс герметичности А, производства ЮгоКамаПодробнее
- Задвижка клиновая, под электроприводПодробнее
- Задвижка клиновая, под электропривод, импортнаяПодробнее
- Задвижка клиновая, под электропривод, производства АлексинПодробнее
- Задвижка клиновая, под электропривод, производства БАЗПодробнее
- Задвижка клиновая, под электропривод, производства БежецкПодробнее
- Задвижка клиновая, под электропривод, производства ИКАРПодробнее
- Задвижка клиновая, под электропривод, производства ПензаПодробнее
- Задвижка клиновая, под электропривод, производства ПензтяжпромарматураПодробнее
- Задвижка клиновая, под электропривод, производства ТяжпромарматураПодробнее
- Задвижка клиновая, под электропривод, производства ЮгоКамаПодробнее
- Задвижка клиновая, под электропривод, производства ЮгославияПодробнее
- Задвижка клиновая, пр-ва MAWПодробнее
- Задвижка клиновая, производства MalbrangueПодробнее
- Задвижка клиновая, производства Австрия UPTПодробнее
- Задвижка клиновая, производства БАЗПодробнее
- Задвижка клиновая, производства ИкарПодробнее
- Задвижка клиновая, производства ИталияПодробнее
- Задвижка клиновая, производства КорветПодробнее
- Задвижка клиновая, производства НаманганПодробнее
- Задвижка клиновая, производства ПензаПодробнее
- Задвижка клиновая, производства РумынияПодробнее
- Задвижка клиновая, производства ТяжпромарматураПодробнее
- Задвижка клиновая, производства Тяжпромарматура, под электроприводПодробнее
- Задвижка клиновая, производства ФранцияПодробнее
- Задвижка клиновая, производства ЮгославияПодробнее
- Задвижка клиновая, строительная длина 216 ммПодробнее
- Задвижка клиновая, строительная длина 254 ммПодробнее
- Задвижка КНПГ 203-100Подробнее