Задвижка
АО «Пензенский завод трубопроводной арматуры» производит задвижки.
Диаметр условного прохода DN мм: 15-2000
Номинальное давление PN МПа: 0,1-25
Изготовление и поставка по ТУ: 3700-002-92853012-2012.
Задвижка - запорная трубопроводная арматура, в которой затвор движется вдоль уплотнительных колец седла корпуса перпендикулярно оси потока среды. Чтобы понять это определение, следует подробно рассмотреть устройство рабочего органа задвижки.
Седло - это отверстие для прохода рабочей среды (среда может быть жидкой и газообразной). Седло является неподвижной частью корпуса задвижки. Затвор - подвижная часть рабочего органа задвижки. Он может быть выполнен в виде листа, плоского диска или клина. Затвор может подниматься вверх, открывая седло и пропуская рабочую среду, либо же опускаться вниз, перекрывая отверстие седла и вместе с ним - проход для среды. Уплотнительные кольца - элемент конструкции задвижки, позволяющей затвору плотнее прилегать к седлу. Таким образом, достигается большая герметичность задвижки и, соответственно, уменьшается вероятность протечек. Другими словами, задвижка - вид трубопроводной арматуры, затвор которой поднимается и опускается перпендикулярно потоку среды.
Задвижки широко используются на всех типах технологических и магистральных трубопроводов.
Конструкция и принцип работы задвижки
Рабочий орган задвижки, который был рассмотрен выше, располагается внутри полости корпуса изделия. Следует отметить, что в задвижке, как правило, два седла. Сверху корпус закрывает крышка. Соединение между крышкой и корпусом обычно фланцевое. Также от корпуса отходит два присоединительных патрубка, через которые задвижка присоединяется к трубопроводу. Присоединение чаще всего разъемное фланцевое, реже - муфтовое или неразъемное сварное. Затвор, равно как и седло, снабжен уплотнительными поверхностями.
Чтобы затвор перемещался, он подсоединяется к шпинделю или штоку. Шпиндель представляет собой длинную деталь с резьбой на конце. На эту деталь надевается ходовая гайка. При вращении шпиндель передает движение затвору, за счет чего тот открывается или закрывается. Движение шпинделю может передаваться вручную, через ручку, расположенную в верхней части задвижки, либо же управление задвижкой осуществляется через механический привод.
При повороте ручки шпиндель поворачивается, затвор открывается, и поток рабочей среды попадает в седло задвижки, а оттуда - в выходной присоединительный патрубок и далее - трубопроводную систему. Когда задвижка закрыта, то участок трубопровода, расположенный после нее, оказывается, изолирован, и рабочая среда в него не поступает. У задвижки может быть только два положения - полностью открыто и полностью закрыто. Именно поэтому это изделие используется преимущественно как запорная арматура, предназначенная для полного перекрытия потока среды.
Типы конструкций
По пропускной способности задвижки подразделяются на полнопроходные и суженные. Последние отличаются тем, что диаметр отверстия их уплотнительных колец меньше, чем диаметр трубопровода.
По форме затвора задвижки подразделяются на параллельные и клиновые.
Клиновые задвижки
В клиновых задвижках два седла изделия располагаются под небольшим углом друг к другу. Затвор в форме клина в закрытом положении плотно прилегает к отверстиям седел, находясь между ними. На чертежах подобная конструкция напоминает горизонтально расположенную трубу, в центре которой расположен клин, который эту трубу перекрывает.
Клин может быть жестким, упругим или двухдисковым. Жесткий клин представляет собой цельную деталь конусообразной формы. Двухдисковый затвор представляет собой цельную деталь из двух образующих клин (соединенных под углом) дисков. Упругий клин аналогичен двухдисковому с той разницей, что диски соединены между собой упругим элементом, за счет чего они имеют определенную подвижность. Эта подвижность позволяет обеспечить плотный контакт дисков с седлом, что повышает герметичность задвижки.
Параллельные задвижки
В параллельных задвижках седла в корпусе изделия расположены параллельно друг другу. Затворы выполнены в форме плоского диска. Иногда в параллельной задвижке только один диск. Такие задвижки называются шиберными.
Также конструкции задвижек различаются по принципу работы их ходового узла. По этому признаку выделяют задвижки с выдвижным шпинделем и задвижки с невыдвижным или вращаемым шпинделем. Первый тип подразумевает, что при открытии затвора шпиндель или шток совершают винтовое движение. Шпиндель при этом расположен снаружи корпуса, и после поворота он приподнимается вверх на высоту, равную высоте поднятия затвора. Вращаемый шпиндель расположен внутри корпуса задвижки и контактирует с рабочей средой. Шпиндель совершает оборот вокруг своей оси, из-за чего затвор, соединенный с гайкой, также перемещается, поскольку гайка поднимается по резьбе шпинделя вверх.
Конструкционные особенности задвижек
Задвижки используется значительно чаще, чем другие типы запорной арматуры. Это объясняется тем, что у них простая конструкция, довольно небольшая строительная длина, а кроме того, задвижки применимы при широком диапазоне температур, давлений и рабочих сред.
У задвижек с выдвижным шпинделем строительная длина значительно увеличена. Вместе с тем, когда шпиндель постоянно контактирует с рабочей средой, как у задвижки с невыдвижным шпинделем, изделие быстрее выходит из строя и его труднее обслуживать.
При больших условных проходах шпинделю требуется сделать слишком много поворотов прежде, чем затвор поднимется или опустится. Вручную такой задвижкой управлять неудобно, поэтому изделия с большими условными диаметрами управляются с помощью привода.
Параллельные задвижки целесообразно использовать при малых давлениях, а клиновые - при высоких давлениях.
В целом, задвижки могут применяться для любых сред (существует широкий выбор материалов изготовления задвижек, в том числе коррозионностойкие, жаростойкие и другие) при температуре до 600 °C и рабочем давлении до 25,0 МПа.
- Задвижка 30лс530нжПодробнее
- Задвижка 30лс541нжПодробнее
- Задвижка 30лс541нж ХЛПодробнее
- Задвижка 30лс541нж1Подробнее
- Задвижка 30лс545нжПодробнее
- Задвижка 30лс545нж1Подробнее
- Задвижка 30лс547нжПодробнее
- Задвижка 30лс551нжПодробнее
- Задвижка 30лс551нж1Подробнее
- Задвижка 30лс564нжПодробнее
- Задвижка 30лс564нж ХЛПодробнее
- Задвижка 30лс564нж1Подробнее
- Задвижка 30лс576нжПодробнее
- Задвижка 30лс576нж ХЛПодробнее
- Задвижка 30лс576нж1Подробнее
- Задвижка 30лс57нжПодробнее
- Задвижка 30лс595нжПодробнее
- Задвижка 30лс595нж1Подробнее
- Задвижка 30лс596нжПодробнее
- Задвижка 30лс596нж1Подробнее
- Задвижка 30лс599нжПодробнее
- Задвижка 30лс599нж1Подробнее
- Задвижка 30лс64нжПодробнее
- Задвижка 30лс64нж ХЛПодробнее
- Задвижка 30лс64нж1Подробнее
- Задвижка 30лс76нжПодробнее
- Задвижка 30лс76нж ХЛПодробнее
- Задвижка 30лс76нж1Подробнее
- Задвижка 30лс77нжПодробнее
- Задвижка 30лс910нжПодробнее
- Задвижка 30лс911нжПодробнее
- Задвижка 30лс915нжПодробнее
- Задвижка 30лс915нж1Подробнее
- Задвижка 30лс916нжПодробнее
- Задвижка 30лс916нж1Подробнее
- Задвижка 30лс918нжПодробнее
- Задвижка 30лс919нжПодробнее
- Задвижка 30лс927нж ХЛПодробнее
- Задвижка 30лс927нжМ1 ХЛПодробнее
- Задвижка 30лс930нжПодробнее
- Задвижка 30лс941нжПодробнее
- Задвижка 30лс941нж ХЛПодробнее
- Задвижка 30лс941нж1Подробнее
- Задвижка 30лс941нжФПодробнее
- Задвижка 30лс942нжПодробнее
- Задвижка 30лс945нжПодробнее
- Задвижка 30лс945нж1Подробнее
- Задвижка 30лс946нжПодробнее
- Задвижка 30лс951нжПодробнее
- Задвижка 30лс951нж1Подробнее
- Задвижка 30лс95нжПодробнее
- Задвижка 30лс95нж1Подробнее
- Задвижка 30лс964нжПодробнее
- Задвижка 30лс964нж ХЛПодробнее
- Задвижка 30лс964нж1Подробнее
- Задвижка 30лс965нжПодробнее
- Задвижка 30лс96нжПодробнее
- Задвижка 30лс96нж1Подробнее
- Задвижка 30лс976нжПодробнее
- Задвижка 30лс976нж ХЛПодробнее
- Задвижка 30лс976нж1Подробнее
- Задвижка 30лс995нжПодробнее
- Задвижка 30лс995нж1Подробнее
- Задвижка 30лс996нжПодробнее
- Задвижка 30лс996нж1Подробнее
- Задвижка 30лс999нжПодробнее
- Задвижка 30лс999нж1Подробнее
- Задвижка 30лс99нжПодробнее
- Задвижка 30лс99нж1Подробнее
- Задвижка 30нж10нжПодробнее
- Задвижка 30нж10нж10Подробнее
- Задвижка 30нж10нж12Подробнее
- Задвижка 30нж10нж14Подробнее
- Задвижка 30нж10нж2Подробнее
- Задвижка 30нж10нж2МПодробнее
- Задвижка 30нж10нж4Подробнее
- Задвижка 30нж10нж6Подробнее
- Задвижка 30нж10нж8Подробнее
- Задвижка 30нж10нжМПодробнее
- Задвижка 30нж15нжПодробнее
- Задвижка 30нж15нж1Подробнее
- Задвижка 30нж16нжПодробнее
- Задвижка 30нж16нж1Подробнее
- Задвижка 30нж18нжПодробнее
- Задвижка 30нж41нжПодробнее
- Задвижка 30нж41нж1Подробнее
- Задвижка 30нж41нж2Подробнее
- Задвижка 30нж41нж4Подробнее
- Задвижка 30нж41нжСПодробнее
- Задвижка 30нж41нжФПодробнее
- Задвижка 30нж41стПодробнее
- Задвижка 30нж42нжПодробнее
- Задвижка 30нж42нж2Подробнее
- Задвижка 30нж45нжПодробнее
- Задвижка 30нж45нж1Подробнее
- Задвижка 30нж46нжПодробнее
- Задвижка 30нж46нж2Подробнее
- Задвижка 30нж50нжПодробнее
- Задвижка 30нж514нжПодробнее
- Задвижка 30нж515нжПодробнее