Задвижка
АО «Пензенский завод трубопроводной арматуры» производит задвижки.
Диаметр условного прохода DN мм: 15-2000
Номинальное давление PN МПа: 0,1-25
Изготовление и поставка по ТУ: 3700-002-92853012-2012.
Задвижка - запорная трубопроводная арматура, в которой затвор движется вдоль уплотнительных колец седла корпуса перпендикулярно оси потока среды. Чтобы понять это определение, следует подробно рассмотреть устройство рабочего органа задвижки.
Седло - это отверстие для прохода рабочей среды (среда может быть жидкой и газообразной). Седло является неподвижной частью корпуса задвижки. Затвор - подвижная часть рабочего органа задвижки. Он может быть выполнен в виде листа, плоского диска или клина. Затвор может подниматься вверх, открывая седло и пропуская рабочую среду, либо же опускаться вниз, перекрывая отверстие седла и вместе с ним - проход для среды. Уплотнительные кольца - элемент конструкции задвижки, позволяющей затвору плотнее прилегать к седлу. Таким образом, достигается большая герметичность задвижки и, соответственно, уменьшается вероятность протечек. Другими словами, задвижка - вид трубопроводной арматуры, затвор которой поднимается и опускается перпендикулярно потоку среды.
Задвижки широко используются на всех типах технологических и магистральных трубопроводов.
Конструкция и принцип работы задвижки
Рабочий орган задвижки, который был рассмотрен выше, располагается внутри полости корпуса изделия. Следует отметить, что в задвижке, как правило, два седла. Сверху корпус закрывает крышка. Соединение между крышкой и корпусом обычно фланцевое. Также от корпуса отходит два присоединительных патрубка, через которые задвижка присоединяется к трубопроводу. Присоединение чаще всего разъемное фланцевое, реже - муфтовое или неразъемное сварное. Затвор, равно как и седло, снабжен уплотнительными поверхностями.
Чтобы затвор перемещался, он подсоединяется к шпинделю или штоку. Шпиндель представляет собой длинную деталь с резьбой на конце. На эту деталь надевается ходовая гайка. При вращении шпиндель передает движение затвору, за счет чего тот открывается или закрывается. Движение шпинделю может передаваться вручную, через ручку, расположенную в верхней части задвижки, либо же управление задвижкой осуществляется через механический привод.
При повороте ручки шпиндель поворачивается, затвор открывается, и поток рабочей среды попадает в седло задвижки, а оттуда - в выходной присоединительный патрубок и далее - трубопроводную систему. Когда задвижка закрыта, то участок трубопровода, расположенный после нее, оказывается, изолирован, и рабочая среда в него не поступает. У задвижки может быть только два положения - полностью открыто и полностью закрыто. Именно поэтому это изделие используется преимущественно как запорная арматура, предназначенная для полного перекрытия потока среды.
Типы конструкций
По пропускной способности задвижки подразделяются на полнопроходные и суженные. Последние отличаются тем, что диаметр отверстия их уплотнительных колец меньше, чем диаметр трубопровода.
По форме затвора задвижки подразделяются на параллельные и клиновые.
Клиновые задвижки
В клиновых задвижках два седла изделия располагаются под небольшим углом друг к другу. Затвор в форме клина в закрытом положении плотно прилегает к отверстиям седел, находясь между ними. На чертежах подобная конструкция напоминает горизонтально расположенную трубу, в центре которой расположен клин, который эту трубу перекрывает.
Клин может быть жестким, упругим или двухдисковым. Жесткий клин представляет собой цельную деталь конусообразной формы. Двухдисковый затвор представляет собой цельную деталь из двух образующих клин (соединенных под углом) дисков. Упругий клин аналогичен двухдисковому с той разницей, что диски соединены между собой упругим элементом, за счет чего они имеют определенную подвижность. Эта подвижность позволяет обеспечить плотный контакт дисков с седлом, что повышает герметичность задвижки.
Параллельные задвижки
В параллельных задвижках седла в корпусе изделия расположены параллельно друг другу. Затворы выполнены в форме плоского диска. Иногда в параллельной задвижке только один диск. Такие задвижки называются шиберными.
Также конструкции задвижек различаются по принципу работы их ходового узла. По этому признаку выделяют задвижки с выдвижным шпинделем и задвижки с невыдвижным или вращаемым шпинделем. Первый тип подразумевает, что при открытии затвора шпиндель или шток совершают винтовое движение. Шпиндель при этом расположен снаружи корпуса, и после поворота он приподнимается вверх на высоту, равную высоте поднятия затвора. Вращаемый шпиндель расположен внутри корпуса задвижки и контактирует с рабочей средой. Шпиндель совершает оборот вокруг своей оси, из-за чего затвор, соединенный с гайкой, также перемещается, поскольку гайка поднимается по резьбе шпинделя вверх.
Конструкционные особенности задвижек
Задвижки используется значительно чаще, чем другие типы запорной арматуры. Это объясняется тем, что у них простая конструкция, довольно небольшая строительная длина, а кроме того, задвижки применимы при широком диапазоне температур, давлений и рабочих сред.
У задвижек с выдвижным шпинделем строительная длина значительно увеличена. Вместе с тем, когда шпиндель постоянно контактирует с рабочей средой, как у задвижки с невыдвижным шпинделем, изделие быстрее выходит из строя и его труднее обслуживать.
При больших условных проходах шпинделю требуется сделать слишком много поворотов прежде, чем затвор поднимется или опустится. Вручную такой задвижкой управлять неудобно, поэтому изделия с большими условными диаметрами управляются с помощью привода.
Параллельные задвижки целесообразно использовать при малых давлениях, а клиновые - при высоких давлениях.
В целом, задвижки могут применяться для любых сред (существует широкий выбор материалов изготовления задвижек, в том числе коррозионностойкие, жаростойкие и другие) при температуре до 600 °C и рабочем давлении до 25,0 МПа.
- Задвижка 30с98нжМПодробнее
- Задвижка 30с992нжПодробнее
- Задвижка 30с995нжПодробнее
- Задвижка 30с996нжПодробнее
- Задвижка 30с999нжПодробнее
- Задвижка 30с99нжПодробнее
- Задвижка 30с99нж ХЛПодробнее
- Задвижка 30тн12бкПодробнее
- Задвижка 30тн12пПодробнее
- Задвижка 30тн65тнПодробнее
- Задвижка 30ч15бкПодробнее
- Задвижка 30ч15брПодробнее
- Задвижка 30ч25бкПодробнее
- Задвижка 30ч25брПодробнее
- Задвижка 30ч25брМПодробнее
- Задвижка 30ч330брПодробнее
- Задвижка 30ч36бкПодробнее
- Задвижка 30ч37брПодробнее
- Задвижка 30Ч39РПодробнее
- Задвижка 30ч3брПодробнее
- Задвижка 30ч3рПодробнее
- Задвижка 30ч47бкПодробнее
- Задвижка 30ч47брПодробнее
- Задвижка 30ч515брПодробнее
- Задвижка 30ч525брПодробнее
- Задвижка 30ч530брПодробнее
- Задвижка 30ч536бкПодробнее
- Задвижка 30ч6бкПодробнее
- Задвижка 30ч6бк1Подробнее
- Задвижка 30ч6брПодробнее
- Задвижка 30ч6бр1Подробнее
- Задвижка 30ч706брПодробнее
- Задвижка 30ч715брПодробнее
- Задвижка 30ч715рПодробнее
- Задвижка 30ч730брПодробнее
- Задвижка 30ч73бкПодробнее
- Задвижка 30ч73бк1Подробнее
- Задвижка 30ч73брПодробнее
- Задвижка 30ч773брПодробнее
- Задвижка 30ч7бкПодробнее
- Задвижка 30ч906бкПодробнее
- Задвижка 30ч906бк1Подробнее
- Задвижка 30ч906брПодробнее
- Задвижка 30ч906бр1Подробнее
- Задвижка 30ч906нжПодробнее
- Задвижка 30ч907бкПодробнее
- Задвижка 30ч915брПодробнее
- Задвижка 30ч915рПодробнее
- Задвижка 30ч925бкПодробнее
- Задвижка 30ч925брПодробнее
- Задвижка 30ч925брМПодробнее
- Задвижка 30ч925нжПодробнее
- Задвижка 30ч925рПодробнее
- Задвижка 30ч930брПодробнее
- Задвижка 30ч936бкПодробнее
- Задвижка 30ч936брПодробнее
- Задвижка 30ч973бкПодробнее
- Задвижка 30ч973брПодробнее
- Задвижка 31лс11нжПодробнее
- Задвижка 31лс15нжПодробнее
- Задвижка 31лс15нж1Подробнее
- Задвижка 31лс16нжПодробнее
- Задвижка 31лс16нж1Подробнее
- Задвижка 31лс18нжПодробнее
- Задвижка 31лс18нж1Подробнее
- Задвижка 31лс31нжПодробнее
- Задвижка 31лс32нжПодробнее
- Задвижка 31лс41нжПодробнее
- Задвижка 31лс41нж1Подробнее
- Задвижка 31лс45нжПодробнее
- Задвижка 31лс45нж1Подробнее
- Задвижка 31лс45нж135хл1Подробнее
- Задвижка 31лс45нж2Подробнее
- Задвижка 31лс45нж3Подробнее
- Задвижка 31лс518нжПодробнее
- Задвижка 31лс530нжПодробнее
- Задвижка 31лс545нжПодробнее
- Задвижка 31лс545нж1Подробнее
- Задвижка 31лс577нж1Подробнее
- Задвижка 31лс77нжПодробнее
- Задвижка 31лс77нж2Подробнее
- Задвижка 31лс911нжПодробнее
- Задвижка 31лс930Подробнее
- Задвижка 31лс930нжПодробнее
- Задвижка 31лс931нжПодробнее
- Задвижка 31лс932нжПодробнее
- Задвижка 31лс941нжПодробнее
- Задвижка 31лс945нжПодробнее
- Задвижка 31лс945нж1Подробнее
- Задвижка 31лс949нж1Подробнее
- Задвижка 31лс977нж1Подробнее
- Задвижка 31лс99нжПодробнее
- Задвижка 31лс99нж1Подробнее
- Задвижка 31нж11нжПодробнее
- Задвижка 31нж11нж2Подробнее
- Задвижка 31нж11нж4Подробнее
- Задвижка 31нж15нжПодробнее
- Задвижка 31нж15нж1Подробнее
- Задвижка 31нж16нжПодробнее
- Задвижка 31нж16нж1Подробнее